Педагоги-психологи:
Куприянова Ирина Ивановна
Сивухина Татьяна Ивановна
Юшина Наталья Владимировна
РАСТЁМ И ИЗМЕНЯЕМСЯ
От 3 до 4 лет | |
В этом возрасте дети: Быстро увеличивают запас слов. Начинают развивать навыки ведения беседы. Проявляют интерес к решению задач (как это сделать). Все более комфортно чувствуют себя со взрослыми. Становятся более любопытными и любознательными. Мотивированы исследовать и делать открытия. Начинают понимать язык символов (цифры, буквы, рисунок). |
Вы можете: Разговаривать с детьми в течение дня. Придумывать «глупые» смешные слова и рифмы. Давать ребенку предметы, которые можно сортировать и группировать. Показывать, как вещь разбирается и собирается. Объяснять, чем лучше заниматься на улице, а чем дома. Помогать детям описывать свойства предметов (какие они на ощупь). Записывать истории, которые рассказывают дети. Проявлять гибкость в выполнении ежедневных дел. Вместе с ребенком читать и рассматривать картинки. |
От 4 до 5 лет | |
В этом возрасте дети: Начинают вести беседу о предметах, событиях, явлениях. Постоянно задают вопросы обо всем, что видят. Обнаруживают творческое начало и чувство юмора. Начинают использовать простые стратегии для решения своих задач. Поддерживают беседу со взрослыми. Получают удовольствие от занятий творчеством. Более активно используют свои собственные знания. |
Вы можете: Разговаривать о том, что произошло сегодня. Рассказывать детям простые шутки. Побуждать их по-новому играть со старыми игрушками. Давать детям задания, развивающие самостоятельность. Отвечать на вопросы «вглубь и вширь», задавать свои вопросы. Предлагать для творчества необычные материалы (лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку и пр.). |
От 5 до 6 лет | |
В этом возрасте дети: Развивают умение пользоваться, словами для описания ситуации, своего состояния. Начинают задавать много вопросов. Начинают осознавать и объяснять методы решения задач (я сделал так, потому что...). Словесно выражают собственное мнение и отстаивают свою точку зрения. Умеют по-разному использовать один и тот же предмет. Мнение сверстников начинает оказывать сильное влияние. |
Вы можете: Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы. Планировать вместе с детьми (с чего мы начнем..., сколько нам нужно...). Позволять выбирать. Обеспечить разнообразные материалы для письма и рисования. Играть в игры на угадывание. Вместе читать и обсуждать истории. Развивать привычку к осторожности и осмотрительности. Показывать пример и воспитывать привычку здорового питания. Помогать в понимании поступков других детей. |