Педагоги-психологи:

Куприянова Ирина Ивановна

Сивухина Татьяна Ивановна

Юшина Наталья Владимировна

Rastem i Izmenyaemsia

РАСТЁМ И ИЗМЕНЯЕМСЯ

От 3 до 4 лет 

В этом возрасте дети:

Быстро увеличивают запас слов.

Начинают развивать навыки ведения беседы.

Проявляют интерес к решению задач (как это сделать).

Все более комфортно чувствуют себя со взрослыми.

Становятся более любопытными и любознательными.

Мотивированы исследовать и делать открытия.

Начинают понимать язык символов (цифры, буквы, рисунок).

Вы можете:

Разговаривать с детьми в течение дня.

Придумывать «глупые» смешные слова и рифмы.

Давать ребенку предметы, которые можно сортировать и группировать.

Показывать, как вещь разбирается и собирается.

Объяснять, чем лучше заниматься на улице, а чем дома. Помогать детям описывать свойства предметов (какие они на ощупь).

Записывать истории, которые рассказывают дети.

Проявлять гибкость в выполнении ежедневных дел.

Вместе с ребенком читать и рассматривать картинки.

От 4 до 5 лет

В этом возрасте дети:

Начинают вести беседу о предметах, событиях, явлениях.

Постоянно задают вопросы обо всем, что видят.

Обнаруживают творческое начало и чувство юмора.

Начинают использовать простые стратегии для решения своих задач.

Поддерживают беседу со взрослыми.

Получают удовольствие от занятий творчеством.

Более активно используют свои собственные знания.

Вы можете:

Разговаривать о том, что произошло сегодня.

Рассказывать детям простые шутки.

Побуждать их по-новому играть со старыми игрушками.

Давать детям задания, развивающие самостоятельность.

Отвечать на вопросы «вглубь и вширь», задавать свои вопросы.

Предлагать для творчества необычные материалы (лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы, проволоку и пр.).

От 5 до 6 лет

В этом возрасте дети:

Развивают умение пользоваться, словами для описания ситуации, своего состояния.

Начинают задавать много вопросов.

Начинают осознавать и объяснять методы решения задач (я сделал так, потому что...).

Словесно выражают собственное мнение и отстаивают свою точку зрения.

Умеют по-разному использовать один и тот же предмет.

Мнение сверстников начинает оказывать сильное влияние.

Вы можете:

Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы.

Планировать вместе с детьми (с чего мы начнем..., сколько нам нужно...).

Позволять выбирать.

Обеспечить разнообразные материалы для письма и рисования.

Играть в игры на угадывание.

Вместе читать и обсуждать истории.

Развивать привычку к осторожности и осмотрительности.

Показывать пример и воспитывать привычку здорового питания.

Помогать в понимании поступков других детей.